Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Архитектурные стили

Архитектурные стили менялись с течением времени:
1. Первобытное общество

В III-II тысячелетии до н.э. появились сооружения из огромных каменных глыб – мегалиты – начало архитектуры.
К ним относятся:
а) менгиры – вертикальные камни более 2 м высотой;
б) дольмены – врытые в землю камни, на которых покоилась каменная плита;
в) кромлехи – сложные сооружения из огромных глыб в виде круговых оград (знаменитый кромлех Стоунхендж).
2. Архитектура Древнего Египта.

Самые известные памятники Древнего царства (ХХУШ-ХХШ в.в. до н.э.) – пирамиды – усыпальницы египетских фараонов. Начинает развиваться искусство рельефа, вырезанное в камне. Изображение заливалось краской, появлялся цветной силуэт.
3. Древняя Греция

Древний архитектурный ордер состоял из следующих основных элементов: цокольной части храма, колонн, антаблемента – перекрывающей части сооружения, фронтона – завершение карниза.
Ордер - в классической архитектуре порядок, соотношение несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции.
Ордерная система Древней Греции не утратила своего практического значения до сегодняшнего дня. Идеальная геометрия греческого храма воплощала представления о божественной гармонии мира как о математическом совершенстве т.к было использовано золотое сечение.
а) Дорический – Парфенон в Афинах, V в. до н.э.
в) Ионический – храм Эрехтейон в Афинах, V в. до н.э.
г) Коринфский
4. Древний Рим

Римляне стремились к пышности и парадности в архитектуре. Строительство гигантских сооружений должно было свидетельствовать о могуществе и величии Рима.
а) Колизей (70-90г.г. н.э.) – самый большой амфитеатр древнего мира;
б) Пантеон (125 г. н.э.) – «храм всех богов» с куполом (43,2м в диаметре) до Х1Хв. не было больше;
в) в честь военных побед римляне возводили парадные арки наз. триумфальными (в Москве, арх. Бове в 1827-1834г.. в честь победы русских войск над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г.);
г) мемориальные колонны – мраморная колонна Траяна (высота 38м)
- в честь военных побед этого императора (П в. н.э.)
- Александровский столп в Санкт-Петербурге на дворцовой площади в честь императора Александра 1, арх.Монферан, 1834г.)
д) широкое применение арок. Мосты – акведук ;
Ордерная система в Риме:
- тосканский;
- композитный;
5.Архитектура Византии (падение Римской империи).

Шедевром византийских зодчих стал собор Софии в Константинополе (ныне Стамбул), купол 31,4 м. в диаметре. Через 40 окон в нижней части купола проникало такое обилие света, что будто не здание освещено солнцем, а оно само излучает свет. 916 лет в соборе звучали христианские песнопения. В ХУв. турки завоевали Константинополь и переделали храм Святой Софии в мусульманскую мечеть.

6. Романский стиль

Художественный стиль, связанный с античной культурой Рима, получил распространение в странах Западной и Центральной Европы в период раннего средневековья (Х – ХШв.в.)
Романский храм – базилика
Зодчие позаимствовали многое в романской (в переводе с лат. «римский») архитектуре – столбы, колонны, арки, поэтому и стиль в архитектуре был назван романским.
Отличительные особенности романского стиля – простые и массивные сооружения из камня. Замки и стены, боевые башни были каменными, тяжеловесными, с большим запасом прочности.
Феодальные замки и монастыри-крепости, приспособленные как для мирной жизни, так и для войны.
7. Готика.

Романский стиль в архитектуре сменился готическим (итал. «готский» -германское племя – готы, жившие у берегов Балтийского моря) – художественный стиль возникший в середине ХПв. во Франции. В те времена «готическое» означало «варварское» в противовес «римскому». Искусство не следовавшее античным традициям воспринималось современниками именно так, и только лишь в Х1Х в.в. эти представления изменились и перестали их считать «темными». Самые знаменитые сооружения готического стиля – соборы. Соборы стали светлее и по сравнению с романскими в два раза выше за счет стрельчатых арок, остроконечных шатровых крыш и фронтонов. Высокие своды соборов, цветные витражи, сквозь которые лились потоки света, торжественные звуки органа – все это поражало воображение людей, внушало им мысль о святости божественной власти. Готический стиль был распространен почти во всей Европе, кроме стран, где исповедовали православие (Россия, Болгария, Сербия, Греция). Наибольшего расцвета готика достигла во Франции и Германии.
Собор Парижской богоматери (французы наз. его Нотр-Дам де Пари) ранняя готика. В Италии, самый удивительный – Миланский. Это единственный в Европе мраморный собор. Он богато украшен – в нем 2300 скульптур.
8. Ренессанс – (фр. «Возрождение»)

Архитекторы той эпохи стремились возродить зодчество «золотого века» - античности.
Искусство Ренессанса не просто заимствовало архитектурные формы античности, но применяло их в новых композициях.
Характерными сооружениями эпохи Возрождения явл. дворцы-палаццо Флоренции, Венеции, всемирно известный Собор Святого Петра (Ватикан) и др.
9.Барокко

Один из главных архитектрных стилей в европейских странах (ХУ1 – середина ХУШ в.) (итал. – причудливый., странный).
Во времена барокко на первом месте стояла пышность. Здания обязательно украшались причудливыми фасадами, лепкой, множеством скульптур.
Основатель эпохи барокко – великий Микеланджело Буонарроти.
Русское барокко – расцвет приходится на первую половину ХУШ в.
(церковь в Филях, Москва)
Очень любили этот стиль князья Нарышкины дворянский род (женитьба царя Алексея Михайловича на Наталье Нарышкиной). Именно поэтому московское барокко (к.ХУП – н.ХУШ в.в.) принято наз. нарышкинским.
Представителем барокко в России был зодчий В.В.Растрелли.
Зимний дворец (1754 – 1962 г.г.)
Смольный монастырь в Петербурге
Екатерининский дворец в царском селе
Большой дворец в Петергофе и др.
10.Рококо.

В начале ХУШ в. во Франции возникает грациозный, прихотливый стиль рококо (фр. – «осколки камней», «раковина»)
В орнаментах этого стиля преобладают морские раковины.
Тоже пышная декоративность, но в рококо детали оформления измельчены.
Цвета барокко – яркие, насыщенные. А в рококо – светлые, мягкие.
Любимое сочетание – белое с позолотой.
Барокко – потрясает богатством, необычностью.
Рококо – привлекает внимание комфортом, интимностью.
Стиль рококо просуществовал несколько десятилетий.

11. Классицизм

(лат. образцовый), возник приблизительно с 70 годов ХУШ в. во Франции.
Классицизм продолжал античные традиции .
Архитектурные формы подчеркнуто правильные, композиции – обязательно симметричные. Строгий порядок, ясность и организованность – вот дух классицизма.
Московский университет на Моховой
Манеж
Дом Пашкова (Баженов)
Дом Союзов (ныне) – Колонный зал – дом Благородного собрания
(Казаков).
12. Ампир – (фр. «империя»)

Возник во Франции на рубеже ХУШ – Х1Хв.в. и сложился в период правления Наполеона. Образцы построек Древней Греции и императорского Рима, которые возвеличивали мощь и военные успехи правителей – здании в стиле «ампир». Характерные сочетания массивных геометрических форм с воинскими эмблемами – мечами, венками, щитами, кольями. Строительство триумфальных арок, памятных колонн, обелисков.
13. Модерн – (фр. – современный) (арт-нуво)

Здания в стиле модерн, не похожи ни на какие классические образцы, они рождены ничем не скованной фантазией зодчего. Для модерна характерны плавные изгибы стен, криволинейные очертания окон и дверей, отсутствие симметрии, живописность цветовых решений. В стиле модерн строились в основном городские особняки и загородные виллы.
Шехтель (здание Ярославского вокзала).
14.Рационализм, функционализм

Ведущее направление в архитектуре удобное и приспособленное для городской жизни, т.е. функциональное. Известный представитель этого стиля – французский архитектор Ле Корбюзье. И сейчас используются его находки современными архитекторами.
Сторонники этого стиля (урбанисты), считали, что современный город должен состоять из гигантских домов – небоскребов.
Противники – небольшие дома, окруженные зеленью

Почему так популярны гипсовые изделия?

Почему так популярны гипсовые изделия?

 

Еще в старину гипс широко использовали для лепки статуй, орнаментов и различных фигур. В чем же секрет популярности гипсовых изделий?

 

Первый пункт – это стоимость. Гипс довольно дешевый материал, если сравнивать его с мрамором или, к примеру, некоторыми породами дерева. Получают его из гипсового камня путем обжигания, затем термически обработанный камень измельчают «в муку». Чем мельче полученный помол, тем выше качество гипса и, соответс твенно качество лепного декора из него.

 

Самое главное достоинство лепнины из гипса  абсолютная экологическая чистота. К экологичности можно отнести и способность гипсового декора как впитывать так и отдавать влагу. При слишком высокой концентрации влаги гипсовые изделия впитывают её, а при повышенной сухости в помещении  наоборот отдают.

 

Кроме экологичности и демократичности в цене декор из гипса отличают простота при работе с материалом и легкость в реставрации. Гипс отлично меняет форму от внешнего воздействия, поэтому изделия из него отличаются тонкостью и четкостью рисунка. А скол, если он вдруг ненароком появился, легко можно замазать гипсом, и лепнина будет как новая.

 

Гипсовому изделию стараются оставлять естественный цвет материала, что подчеркивает рельеф деталей и придает всему лепному декору легкость и воздушность. Дополнительно лепнину из гипса можно покрасить, "позолотить" или изменить другими способами  например, используя эффект руинизации лепнины(искусственное состаривание).

 

Стоит отметить один момент – готовое изделие из гипса весит довольно много и требует соблюдения особых правил при монтаже лепнины. К примеру, если потолочную розетку не качественно прикрепить, она может упасть. Чтобы избежать подобных сложностей с потолочной лепниной – обращайтесь к специалистам компании "Астмал-Декор".

 

Вот почему гипсовая лепнина остается такой востребованной в ремонте и отделке!

 

 

гипсовые изделия, популярность, ФОТО, Астмал-Декор.

Установка лепных деталей на потолок

Установка лепных деталей на потолок

Способ крепления лепных деко ративных элементов зависит от материала, из которого они изготовлены Так, архитектурные элементы из гипса обычно крепят с помощью гипсового клея и металлической проволоки, а лепнину из полиуретана и полистирола просто приклеивают. Следует отметить, что техноло гия крепления декоративных гипсовых элементов к потолку достаточно сложна. Они могут крепить ся различными способами: с помощью дюбелей или деревянных пробок, а также обычных шурупов гвоздей. Однако гвоздями крепят, как правило, только одиночные элементы, так как из-за хрупкости гипса при ударах могут повредиться и соседние детали.

Легкие профильные декоративные элементы могут приклеиваться с помощью гипсового теста, которое наносится на заготовку профиля (но не на потолок). Затем элемент легкими притирочными движениями прижимается к месту монтажа, а выступающий гипс немедленно срезается шпателем или смоченной в воде кистью.

Внимание! Закреплять лепные украшения на потолке, имеющем отклонения от плоскости, строго запрещается. Предварительно необходимо выровнять потолочную поверхность. Кроме того, нельзя проводить работу по установке гипсовых изделий в помещениях с высокой влажностью (более 60 %), а также укреплять детали на влажной поверхности потолка. Если гипсовое изделие укрепляется с помощью арматуры (проволоки), она дол-жни быть защищена от коррозии, чтобы исключить доступ кислорода.

Лепные украшения устанавливают только на чистую и ровную поверхность.

Наиболее распространенные лепные украшения для потолка — это карнизы, потолочные розетки и модулъоны.

Перед установкой лепных элементов необходимо выполнить предварительную разметку.

Для определения места установки гипсового карниза можно использовать специальный разметочный шнур (или просто шнур, натертый мелом), который натягивается от одного угла комнаты до другого на необходимом расстоянии от потолка (соответствующем нижней границе установки карниза).
Потянув на себя, шнур отпускают, и таким образом на стене четко отпечатывается прямая линия.

На тыльной стороне деталей карниза делают насечки с помощью зубила — шероховатая поверхность более прочно удерживает скрепляющий раствор. В некоторых случаях (для большей прочности) можно нанести насечки также на поверхность стены и потолка в месте сопряжения деталей.

Устанавливать карниз начинают с угла, выбрав для установки две детали, соединяемые под углом 45°. Для небольших и легких лепных деталей можно использовать только раствор или клеящий состав. Подготовленные поверхности смачивают небольшим количеством воды и наносят широкой щетинной кистью тонкий слой жидкого гипса. Немного увлажняют и тыльные стороны обеих угловых деталей, после чего на них накладывают гипсовый раствор, устанавливают в намеченное место, плотно прижимают к стене и притирают (слегка двигают из стороны в сторону, пока детали прочно не «сядут» на нужное место). Выступившие из швов излишки раствора снимают штукатурной лопаткой.

Для более массивных деталей предусматривают специальные крепления. С тыльной стороны деталей карниза вырезают по два глухих отверстия, несколько расширяющихся в глубину. На стене на таком же расстоянии друг от друга просверливают отверстия и вбивают в них деревянные пробки. В них ввинчивают шурупы с таким расчетом, чтобы они свободно входили в отверстия, просверленные в деталях.

Непосредственно перед креплением деталей отверстия заполняют мягким гипсовым раствором. При установке деталей в него вдавливают головки ввинченных в стену шурупов.

Схематически установка гипсовых карнизов изображена на следующем рисунке.

Установку карнизов начинают всегда с угловых элементов, причем сначала их устанавливают без гипсового раствора, только на ввинченных в пробки шурупах, чтобы точно подогнать карниз. После того как это сделано, проводится общая разметочная линия и пробиваются в нужных местах отверстия для пробок с таким расчетом, чтобы каждая деталь карниза могла быть закреплена и к вертикальной, и к горизонтальной поверхности (к каждой — с помощью двух крепежных элементов, например шурупов). После того, как подгонка и притирка завершены, все детали карниза закрепляются на растворе и шурупах. Концы проволок покрывают лаком, загибают вовнутрь и замазывают гипсовым раствором, а швы зачищают.

Технология установки гипсовых модулъонов на потолок не имеет принципиальных отличий от вышеописанных. Модульоны так же, как и каркасы, устанавливают после разметки мест крепления к стенам, потолкам и относительно друг друга, используя прочные шурупы, а при необходимости — дополнительные штыри. Неширокие модульоны (до 15 см) устанавливаются на двух гвоздях (которые забиваются в карниз) и гипсовом растворе. На тыльной стороне модулю на выполняют насечки, смачивают поверхность водой и накладывают начинающий загустевать гипсовый раствор. После этого модульон прижимают к месту установки и удаляют мокрой кистью излишки гипса.

При необходимости дополнительного закрепления по центру установки модульона в стену забивают штырь и на тыльной стороне элемента высверливают отверстие для этого штыря так, чтобы модульон на нем как бы подвешивался. Верхнюю часть модульона подвешивают к потолку при помощи крепежных элементов (гвоздей или шурупов) с нанесением, как и в предыдущем случае, загустевающего гипсового раствора, а места стыков аккуратно зачищают.

Для установки гипсовой розетки на потолке предварительно вычерчивают круг нужного диаметра (соответствующего диаметру розетки). Можно воспользоваться своеобразным «циркулем» — карандашом на шнуре, привязанным к вбитому в центр розетки штырю.

В потолочной розетке (или в деталях, если розетка состоит из нескольких фрагментов) просверливают сквозные отверстия и напротив каждого из них на потолке укрепляют шурупы. К каждому шурупу прикрепляют по куску мягкой проволоки. Концы проволоки продергивают в отверстие детали розетки и прикручивают их к короткому штырьку. Чтобы металлические детали не ржавели, их покрывают слоем быстросохнущего лака, например НЦ 222. Лаком покрывают также и шурупы, на которые крепят карниз. Концы проволоки убирают в отверстия и замазывают гипсом.

Потолочные розетки устанавливаются чаще всего в центре потолка. Легкие детали — розетки с плоским рельефом — могут крепиться, как уже говорилось, с помощью гипсового раствора, а более массивные — диаметром более 40 см — с помощью специального крепежа. На рисунке изображены некоторые варианты креплений потолочных гипсовых розеток.

Предварительно по всей площади тыльной стороны розетки выполняются насечки. После того как на потолке размечается место для крепления декоративного элемента, в нужных местах устанавливаются крепежные элементы (шурупы, гвозди, дюбели), количество которых зависит от размеров розетки (может быть от двух до десяти шурупов). Шурупы или гвозди должны входить в поверхность так, чтобы их шляпки или головки выступали примерно на сантиметр над ее плоскостью. В местах соприкосновения с розеткой на последней делаются нужные углубления (на величину выступающих концов крепежных элементов), и на эти углубления, равно как и на всю площадь соприкосновения, накладывается слой гипсового раствора. После этого розетку прижимают к потолку и до полного затвердения раствора неподвижно фиксируют, установив под нее подпорку длиной, равной высоте потолка.

В некоторых случаях розетку требуется «врубить» в потолочную штукатурку (розетки, отлитые «с грунтом»). Технология установки в этом случае отличается лишь тем, чтог после разметки места для розетки на этом участке аккуратно сбивается штукатурка на толщину грунта розетки. После того как розетка установлена (только что описанным? способом), щели между отбитой штукатуркой и розеткой заделывают гипсовым раствором.

Если розетка закрепляется с помо щью шурупов или гвоздей, на ней предварительно просверливается нужное число отверстий, а с лицевой стороны прорезаются пазы. После закрепления в потолке крепежа на шурупы или гвозди закручивают оцинкованную проволоку так, чтобы два конца-уса оставались свободными. Количество закруток зависит от веса розетки и конструктивных особенностей потолка. Затем тыльную сторону розетки покрывают гипсовым раствором, концы закруток помещают в просверленные в розетке отверстия, устанавливают шплинты и закручивают вокруг них концы проволоки. Таким образом, розетка прижимается к поверхности потолка. Выступающие концы проволоки отделяют кусачками, покрывают лаком во избежание коррозии и загибают. Борозды со шплинтами аккуратно заделывают гипсом и зачищают.

После того как все швы между деталями будут тщательно заделаны, установленную гипсовую лепнину нужно просушить в течение нескольких суток, после чего ее осматривают, снимают наждачной бумагой оставшиеся неровности и следы от инструментов и белят лепнину (вместе с потолком).

В отличие от сложной технологии монтажа гипсового декора, полиуре-тановую лепнину, как уже было сказано, крепят с помощью клея. Помимо клея, обычно для монтажа таких деталей необходимо также иметь и небольшой набор простых инструментов, аналогичный тому, что может потребоваться для монтажа элементов из дерева: лобзик или ножовку, стусло, пистолет для клея-герметика, рулетку, отделочные гвозди и молоток.

Необходимо также принять во внимание, что, если в помещении предполагается установить лепнину из полиуретана — например, декоративный карниз, — все элементы необходимо выдержать несколько дней в том помещении, где они будут установлены. Для изделий из полистирола такой необходимости нет.

А если потребуется определить длину и количество элементов потолочного карниза, потребуется высчитать периметр помещения и округлить цифру до величины, кратной длине одного профиля. Затем периметр делят на длину профиля и получают необходимое количество деталей.

Потолочные лепные розетки из пенополиуретана в сочетании с изящными карнизами из твердого полистирола, выполненными в классическом стиле, могут сильно преобразить скромное помещение и даже превратить его в настоящую парадную залу. В пользу лепных украшений из современных материалов следует сказать и то, что при внешне неотличимом сходстве с дорогой и тяжелой лепниной они практически невесомы и легко монтируются на стене, а большинство моделей потолочных розеток, представленных на рынке, является точным воспроизведением старинных образцов.

Лепные украшения можно устанавливать вместе с электрическими светильниками (часто в готовых изделиях, например в розетках, в центре имеется специально просверленное отверстие для электропроводов). Потолок можно украсить лепным куполом (часто — расписным), поместив внутрь него подходящую по стилю люстру.

Карнизы же часто используют для установки скрытого освещения. Для этого карниз крепят примерно на расстоянии 15-20 см от потолка, на стене, а внутри карниза размещают современные электроприборы «ленточного» типа. Многие лепные карнизы промышленного изготовления, предназначенные для этих целей, специально снабжаются внутренним защитным слоем фольги, предохраняющим изделие от перегрева. А используя гибкие карнизы и молдинги из эластичного полиуретана или каучука, можно эффектно оформить криволинейные пространства.

Декоративные лепные изделия из современных материалов, устанавливаются на сухую и ровную поверхность путем приклеивания. Кроме того, каждая фирма-производитель сопровождает свою продукцию инструкциями с правилами и методикой ее применения. Таким образом, работа по установке не требует специальных навыков — элемент можно прочно установить, просто следуя инструкции.

Можно сказать, что разнообразные потолочные декоративные лепные элементы из современных материалов находятся как бы на «границе» между лепниной и клеевыми потолками: по внешнему виду они ближе к лепным элементам, но крепятся на потолке с помощью клея, подобно клеевым потолкам, о которых более подробно будет рассказано далее.

Для большей декоративности в месте стыка потолка и стены можно также с помощью штукатурного раствора выполнить падуги, карнизы или филенки.

Падуги — это простейшие карнизы в виде четверти окружности. Их выполняют, аккуратно закруглив места стыков потолка со стенами (по лузгам). Радиус закругления может иметь разную величину.

Чаще всего для выполнения падуг используют так называемый «фасонный» полутерок (рисунок под литерой «Б»), которым разравнивают и закругляют раствор между стенами и потолком.

«Вытянутые» падуги делаются с помощью так называемых «салазок», конструкции из прикрепленного к стене правила и полутерка, снабженного дополнительной рейкой.

Сначала устраивают марки и маяки, наносят на потолок и стену об-рызг и грунт. Грунт разравнивают и после этого навешивают правила для направленного движения шаблона.